Рубрики
Надо знать

Методика испытания сборных и соединительных шин 10кВ

МЕТОДИКА Испытания сборных и соединительных шин до 10кВ


  1. Вводная часть.

  • Настоящая Методика№10 «Испытания сборных и соединительных шин до 10кВ» (далее Методика) предназначена для оценки путем сравнения измеренных величин с нормами согласно ПУЭ 7 изд., гл. 1.8.27, таблица 1.8.24, ПТЭЭП приложение 3, п. 8, приложение 3.1 таблица 5.
  • В соответствии с ПТЭЭП сборные и соединительные шины — устройство, выполненное в виде шин с изоляторами и поддерживающими конструкциями предназначенное для передачи и распределения электроэнергии в пределах электростанции подстанции и цеха.

1.3.           Сборные и соединительные шины до 10кВ испытываются в следующем объеме:
1. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
Испытание изоляции проводится согласно ПУЭ 7 изд., табл. 1.8.24.
2. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.
Производится   выборочная   проверка   качества   затяжки   контактов   и   вскрытие   2-3%

соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.

3.Проверка качества выполнения спрессованных контактных соединений.

Спрессованные контактные соединения бракуются, если:

а)  их геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют
требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б)    на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной
коррозии и механических повреждений;

в)            кривизна спрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г)  стальной сердечник спрессованного соединителя смещен относительно симметричного
положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% спрессованных контактных соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

4.Контроль сварных контактных соединений.

Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:

а)  пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединённых
проводов;

б)           усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

 


  1. Требования к погрешности испытаний.

2.1.           Перед проведением испытаний необходимо:

—           уменьшить количество факторов, вызывающих дополнительную погрешность;

  • устанавливать прибор практически горизонтально: отклонение от горизонтального положения должно быть в пределах ±3°, вдали от мощных источников электромагнитного (магнитного) излучения (наводок);
  • выполнить надёжное присоединение элементов электрических соединений.
  • производство работ при нормальных условиях окружающей среды.

2.2.   Измерения электрических величин производятся аналоговыми (стрелочными) и
цифровыми измерительными приборами, каждый из которых имеет погрешность измерений.

2.3.  Для получения достоверных результатов измерений необходимо учитывать эти
погрешности.

2.4.          Относительная погрешность измерений в общем случае определяется по формуле:

где: — основная приведенная относительная инструментальная погрешность, определяемая классом точности прибора;

 — относительная погрешность измерения, обусловленная внешним фактором, снижающим точность измерения (температура, положение прибора, угол зрения к плоскости шкалы и другие методические погрешности). Учесть все значения относительных погрешностей, обусловленные всеми внешними факторами, на практике затруднительно. Исходя из этого учитывается относительная инструментальная погрешность прибора и основные погрешности, обусловленные условиями проведения измерений

где

Лииз. здесь— класс точности прибора;

Апр — предел измерения (длина шкалы) прибора;

Аизм — показания прибора в единицах измерения (длины шкалы);

 —     погрешность, обусловленная      нестабильностью     показаний     прибора     в

установившемся режиме;

здесь Атах — максимальное значение, a Amin ■— минимальное значение измеряемой величины. В качестве измеренного значения величины в данном случае следует принимать:

 — погрешность, обусловленная отклонением прибора от горизонтального положения, учитывается при проведении измерений аналоговыми приборами, ее значение указывается в паспорте прибора.

2.5. При отсутствии этих данных в паспорте прибора,при отклонении прибора от
горизонтального положения не более чем на 30°;

 темп— погрешность, обусловленная температурными условиями измерений, указывается в паспорте прибора. При отсутствии этих данных в паспорте прибора составляет 0,5 на

каждыеотклонения температуры от ее нормированного значения (20°С).

2.6.  Исходя из принципа действия некоторых приборов их основная приведенная
инструментальная погрешностьопределяется по формуле:

где: Аизм — показания прибора,

Апр — предел измерения прибора,

к — коэффициент зависимости величины основной погрешности от показаний прибора.

2.7.  Для некоторых приборов (например, мегаомметра ЭС0202) величинане зависит от
показаний прибора и является фиксированной на всем диапазоне измерения. Это также
указывается в паспортных данных прибора.

2.8.   Формула (2) позволяет с достаточной степенью точности оценить погрешность
измерений при строгом соблюдении следующих правил работы с электроизмерительными
приборами:

Аналоговые приборы при проведении измерений должны находиться на горизонтальном жестком основании (за исключением приборов с вертикальным рабочим положением);

—     при использовании многопредельных приборов выбирать пределы измерений,
максимально приближенные к значениям измеряемых величин, однопредельные приборы
выбирать по тому же принципу;

—    показания приборов определять под углом зрения к плоскости шкалы 90° (при
использовании приборов с зеркальной шкалой стрелка прибора должна быть совмещена с ее
отражением);

  • не располагать измерительные приборы на поверхностях и основаниях, подверженных вибрациям и колебаниям
  • при отсутствии жестких поверхностей и оснований держа прибор в руках придать ему горизонтальное положение, измерения проводить только после совмещения стрелки прибора с нулевой отметкой шкалы.

2.9.   При   использовании   цифровых   приборов   погрешность   измерений   определяется

выражением:

где, — постоянная составляющая относительной погрешности на всем диапазоне измерения,

 — количество единиц разрешающей способности прибора.


  1. Средства измерения, вспомогательные устройства.

3.1. При выполнении испытаний применяют следующие средства измерений и другие технические средства, приведенные в таблице I.

Таблица 1.

Наименование

ИО и СИ

Тип

применяемого

ИО и СИ

Заводской

номер

Точность измерений

Диапазон измерений

Дата поверки ИО и СИ

Последней

Очередной

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

Микрометр

MI 3242

17200144

±(0,0025хRизм.+2 ед. мл. р.)

0,000 мкОм-199,9 Ом

19.09.19г.

18.09.20г.

 

Аппарат высоковольтных испытаний

СКАТ-70М

7143

±1,5%

0 – 70 кВ

19.09.19г.

18.09.20г.

 

Гигрометр

ВИТ-2

ИО325

± 0,2 °С

от +15 °C до +40 °C.

11.05.18г.

10.05.20г.

 

Мегаомметр

Е6-31

12225.19

± (3% + 3 емр)

± (5% + 5 емр)

1кОм….999 Мом

1….10 ГОм

22.03.19г.

21.03.21г.

 
              

Все приборы должны быть поверены, а испытательные установки аттестованы в соответствующих государственных органах (ЦСМ).

 


  1. Метод испытаний.

4.1.  Перед испытанием производится внешний осмотр, проверка целостности изоляторов, целостности изоляции.

4.2.    Измерение сопротивления изоляции производят мегаомметром Е6-31 на
напряжение 2500В, методом прямого измерения изоляции сборных и соединительных шин.

  • Измерение сопротивления контактных соединений производится с применением микрометра MI 3242.
  • Испытание повышенным напряжением промышленной частоты производят с помощью различных установок, которые состоят из следующих элементов: испытательного трансформатора, регулирующего устройства, контрольно-измерительной и защитной аппаратуры. К таким аппаратам можно отнести аппарат СКАТ-70М. а также различные высоковольтные испытательные трансформаторы, которые обладают достаточным уровнем защиты и надлежащим уровнем подготовлены для проведения испытаний, в том числе смонтированные на передвижной электротехнической лаборатории.
  • Для контроля качества болтовых соединений используют слесарные инструменты в виде гаечных ключей и т.п.
  • Для контроля сварочных швов применяют (при необходимости) фонари для освещения в тёмных помещениях.

  1. Требования к обеспечению безопасности при проведении измерений и испытаний и охрана окружающей среды.

5.1.  При подготовке к испытаниям и измерениям необходимо выполнить организационные
и технические мероприятия при работе в электроустановках в соответствии с Правилами по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТЭЭ), требованиями ГОСТ 12.3.019-80 «‘Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности», при проведении испытаний руководствоваться требованиями «Инструкции по охране труда при испытании соединительных и сборных шин» ,а также требованиями руководства по эксплуатации на применяемые средства измерений.

  • При измерениях и испытаниях в электроустановках напряжением до и выше 1000 В обязательно использование средств защиты и плакатов безопасности,
  • При окончании работ необходимо убрать рабочее место, восстановив нарушенные в процессе работы коммутационные соединения (если таковые имели место).

5.4.     Не допускаются работы в неосвещенных местах. Освещенность рабочих мест при
испытаниях должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных устройств на
работающих. Запрещается работать при приближении грозы во время грозы.

  • Курение на рабочих местах запрещено. Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах, у которых должны быть вывешены знаки безопасности по действующему государственному стандарту.
  • Каждый член бригады обязан знать место нахождения ближайшего телефона, номер телефона пожарной части и способ вызова, а также расположение имеющихся на месте работы или вблизи него средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.
  • При эксплуатации электроустановок должны приниматься меры для предупреждения или ограничения вредного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты, снижения звукового давления, вибрации, электрических и магнитных полей и иных вредных физических воздействий, и сокращения потребления воды из природных источников.
  • Напряженность электрического и магнитного полей не должна превышать предельно допустимых уровней этих факторов, шумовое воздействие — норм звуковой мощности оборудования, установленных соответствующими санитарными нормами и стандартами.
  • Дополнительных мер по охране окружающей среды при выполнении измерений не требуется.

  1. Требования к квалификации персонала.

  • К проведению испытаний сборных и соединительных шин и обработке их результатов, допускаются лица не моложе 18 лет, со специальным (электротехническим) образованием, обученные безопасным методам и приемам труда, технике безопасности, прошедшие медицинское освидетельствование, первичный инструктаж на рабочем месте в объеме инструкций по охране труда с отражением инструктажа в журнале, подписями инструктируемого и инструктирующего, изучившие руководства по эксплуатации на применяемые средства измерения и данную Методику и руководства по эксплуатации приборов.
  • Измерения и испытания должна проводить бригада в составе не менее трёх человек, в которой производитель работ при работах, выполняемых по наряду должен иметь IV квалификационную группу по электробезопасности, член бригады — группу III, обязательно иметь при себе именное удостоверение по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
  • При необходимости следует выставлять охрану, состоящую из членов бригады, имеющих группу по электробезопасности II, для предотвращения приближения посторонних людей к испытательной установке, соединительным проводам и испытываемому оборудованию. Члены бригады, несущие охрану, должны находиться вне ограждения и считать испытываемое оборудование находящимся под напряжением. Покидать пост эти работники могут только после разрешения производителя работ.

—   лица, допустившие нарушения требований ПОТЭЭ, инструкции по охране
труда эксплуатации электроустановок, ПТЭЭП, а также исказившие показания и точность измерений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  1. Условия испытаний.

  • Испытание изоляторов и шинопроводов производят при температуре окружающей среды не ниже +10°С.
  • Влажность окружающего воздуха имеет значение при проведении высоковольтных испытаний, т.к. конденсат на изоляторах может привести к пробою изоляции и, соответственно, к выходу из строя оборудования (как испытательного, так и испытуемого). Перед проведением высоковольтных испытаний изоляторы следует протереть от пыли, грязи и влаги.
  • Атмосферное давление особого влияние на качество проводимых испытаний не оказывает, но фиксируется для занесения данных в протокол.

  1. Подготовка к выполнению испытаний.

8.1.  Подготовка рабочего места и допуск к работе проводятся в соответствии требованиям
ПОТРМ-016-2001 по выполнению организационных и технических мероприятий.

8.2.    Коммутационный аппарат должен быть оборудован между удерживающим
устройством или между подвижными и не подвижными контактами должна быть установлена
изолирующая прокладка.

  • осмотреть испытуемый объект визуально, проверить на поверхности, сколов,
    трещин, затяжку всех болтовых соединений.
  • убедиться в том, что состояние элементов питания позволит произвести измерения;
  • проверить — не повреждена ли изоляция проводов и корпус средств измерения и
    испытательного оборудования.
  • изучить электроустановку потребителя;
  • проверить электроустановку на соответствие проекту;
  • подготовить приборы к работе;
  • установить приборы горизонтально на твердом основании;
  • присоединить соединительные проводники к зажимам прибора:
  • проверить правильность    сборки    схемы    и    надежность   рабочих и защитных заземлений

  1. Выполнение испытаний.

9.1. Измерение сопротивления изоляции.

  • Измерение сопротивления изоляции шинопроводов производятся согласно Методике №3 «Измерение сопротивления изоляции».
  • Измерения сопротивлений изоляции сборных и соединительных шин производится для каждой фазы при заземленных других. При резком (в 2-3 раза) различии сопротивлений разных фаз рекомендуется по возможности произвести тщательный осмотр фазы с минимальным сопротивлением изоляции для выявления причин такого различия сопротивления изоляции и устранить эти причины.

9.2. Проверка качества выполнения болтовых и сварных соединений.

9.2.1. Поверка болтовых сварочных и опресованных контактных соединений производится путем измерения переходного сопротивления контактов микрометром MI 3242

9.2.2. Процедура выполнение измерений микрометром MI 3242.

Выберите функцию СОПРОТИВЛЕНИЕ.

  • Установите параметры измерения (режим и измерительный ток).
  • Установите предельные значения (опция). (См. раздел Error! Reference source not found.Настройка предельных значений).
  • Подключите объект измерений к прибору (см. Рисунок 6.3).
  • Нажмите клавишу TEST для запуска измерения.
  • Повторно нажмите клавишу TEST для остановки измерения (не
  • используется в однократном режиме).
  •  
 
  
  • Сохраните результат, нажав клавишу MEM (опция)

Испытание сборных шин 10кВ Краснодар

Рисунок 1. Схема подключения при измерении сопротивления

  • Болтовые контактные соединения подвергаются выборочной проверке на затяжку болтов. Проверке подвергается 2-3% контактных соединений. Момент затяжки болтов должен соответствовать требованиям технологических документов.
  • Контактные поверхности шин не должны иметь вмятин, раковин и неровностей. У плоских контактных соединений с помощью щупа контролируется параллельность поверхностей. Щуп толщиной 0,03 мм не должен входить на глубину более 25% периметра нахлеста.
  • Оценка качества сварных соединений шин производится внешним осмотром или контролем методом ультразвуковой дефектоскопии.
  • В сварных швах не должно быть трещин, прожогов, непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемой шины, или усадочной раковины глубиной более 1/3 диаметра свариваемого провода.
  • Оценка состояния болтовых контактных соединений шин (к выводам генераторов, силовых трансформаторов, аппаратов) производится путем измерения переходного сопротивления контактов микроомметром. Сопротивление участка с контактным соединением не должно быть более чем в 1,2 раза больше, чем сопротивление участка токопровода такой же длины без контактных соединений.

10

9.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

9.3.1.      Значение      испытательного      напряжения      принимается      по     таблице      3. Продолжительность приложения испытательного напряжения для керамической изоляции 1 мин.

Таблица 3

Класс напряжения, кВ

Испытательное напряжение. кВ, ячейки с изоляцией

керамической

из твердых орг. материалов

1

1

1

6

32

28.8

10

42

37.8

9.3.2. Если изоляция содержит элементы из твердых органических материалов, продолжительность приложения испытательного напряжения 5 минут. Испытания следует проводить до подключения силовых кабелей. Все тележки устанавливают в рабочее положение, включают масляные выключатели (выключатели нагрузки). Силовые трансформаторы должны быть отключены и выкачены тележки с трансформаторами напряжения и вентильными разрядниками.

9.3.3.  Испытания проводятся испытательной установкой СКАТ-70М или высоковольтноцй установкой, смонтированной в передвижной лаборатории ЭТЛ-10. Установки предназначены для испытаний повышенным напряжением переменного и постоянного тока изоляци электрооборудования с номинальным напряжением до 10кВ включительно, в том числе силовых кабелей и жидких диэлектриков.

9.3.4.  Испытательная установка должна обеспечить отключение питания при пробое или
перекрытии изоляции без выдержки времени.

9.3.5.   Для испытания сборных и соединительных шин повышенным напряжением
промышленной частоты могут быть использованы испытательные трансформаторы любой
мощности, так как ёмкость изоляторов незначительна. Принцип и работу электрической схемы высоковольтных аппаратов смотри в техническом паспорте на аппарат.

9.3.6.  До проведения испытаний повышенным напряжением системы шин подвергаются
осмотру, при котором проверяется целостность фарфора, арматуры, глазури, исправность
армировки.

 

ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ УСТАНОВКОЙ.

  1. Установить источник испытательного напряжения (в дальнейшем источник) вблизи испытуемого объекта.
  2. Заземлить источник прилагаемым к аппарату гибким медным проводом сечением не менее 4 мм2.
  3. Подсоединить испытуемый объект к высоковольтному выводу источника.
  4. Кабели источника подсоединить к соответствующему разъёму пульта управления,
  5. Подключить пульт управления к питающей сети и заземлить его при помощи прилагаемого к аппарату сетевого кабеля.
  6. Лица, присутствующие при испытании, должны быть удалены от источника и испытываемого объекта на расстояние не менее 3 метров.
  7. Перед подачей напряжение снять заземление с испытуемого объекта и включить испытательную установку и выставить необходимый вид испытательного напряжения.
  8. Вращая ручку регулятора испытательного напряжения против движения часовой стрелки, установить ее в исходное положение до упора.
  9. Вращая ручку регулятора испытательного напряжения по направлению движения часовой стрелки и наблюдая за показаниями киловольтметра установить необходимую величину испытательного напряжения. Напряжение должно подниматься до испытательного плавно (с равномерной скоростью 1-2 кВ в сек.) с быстротой, допускающей возможность правильного показания измерительных приборов.
  10. После окончания испытания необходимо ручку регулятора испытательного напряжения, вращая её против движения часовой стрелки, установить в исходное положение до упора.
  11. Кнопкой «О» (откл.) отключить испытательное напряжение и только после этого
    отключить аппарат от сети.
  12. Контроль за снятием остаточного ёмкостного заряда с испытуемого объекта
    необходимо осуществлять, наблюдая за показаниями киловольтметра аппарата — стрелка
    киловольтметра должна стоять на числовой отметке «0».

9.3.7. Испытание сборных и соединительных шин производится noфазно. с установкой высоковольтного вывода на фазу и заземлением других фаз оборудования.

9.4. Контроль контактных соединений сборных и соединительных шин.

9.4.1. Контроль затяжки болтов контактных соединений шин, выполненных с помощью соединительных плашек, петлевых переходных, соединительных переходных, ответвительных, аппаратных зажимов проводится с применением инструмента и приспособлений, применяемого для их монтажа.

9.5. Контроль сварных соединений сборных и соединительных шин.

9.5.1. В сварном соединении не должно быть трещин, прожогов, кратеров, непроваров сварного шва более 10% его длины при глубине более 15% толщины свариваемого металла; суммарное значение непроваров, подрезов, газовых пор и вольфрамовых включений в швах свариваемых алюминиевых шин должно быть не более 15% толщины свариваемого металла в каждом рассматриваемом сечении.


  1. Обработка результатов испытаний.

10.1. Обработку результатов испытаний сборных и соединительных шин, производят путем определения значения составляющего из измеренной величины с учетом приведенной и
дополнительных погрешностей.

10.2.           Первичные записи рабочей тетради должны содержать следующие данные:

  • дату испытаний;
  • температуру, влажность и давление;
  • наименование, тип, заводской номер оборудования;
  • номинальные данные объекта испытаний;
  • результаты испытаний;
  • результаты внешнего осмотра;
  • используемую схему.

Все данные испытаний сравниваются с требованиями НТД и на основании сравнения выдаётся заключение о пригодности объекта к эксплуатации.

  • При проведении обработки результатов испытаний поправочные коэффициенты не применяются, заключение выдаётся на пригодность оборудований к эксплуатации при данных погодных условиях.

  1. Контроль точности результатов испытаний.

  • Контроль точности результатов испытаний производится путём поверки средств измерения и испытательного оборудования в лабораториях «Госстандарта»
  • Периодичность поверки средств измерения и испытательного оборудования — 1 раз в год.

11.3.  Положительные результаты государственной периодической поверки оформляют
путём нанесения на средства измерения и испытательное оборудование оттиска по верительному клейму и выдачей свидетельства о поверке.

11.4. Средства измерения и испытательное оборудование, не удовлетворяющие требованиям НТД и госповерке, к применению не допускаются


  1. Оформление результатов испытаний.

  • По результатам измерений и испытаний сборных и соединительных шин составляется протокол испытаний.
  • Форма протокола испытаний указана в Приложении к настоящей Методике.

12.3    Протокол испытаний должен содержать достоверные, объективные и точные
результаты испытаний, данные об условиях испытаний и погрешности измерений, заключение о соответствии испытуемой электроустановки требованиям нормативных документов и проектной документации и показывать точно, четко и недвусмысленно результаты испытаний и другую относящуюся к ним информацию.

12.4            . Протокол испытаний должен содержать следующие основные сведения:

  • наименование и адрес электротехнической лаборатории;
  • номер и дату регистрации протокола испытаний, нумерацию каждой страницы протокола, а также общее количество страниц;
  • полное наименование электроустановки и ее элементный состав;
  • наименование организации или фамилию, имя, отчество заказчика и его адрес:

— сведения о проектной документации, в соответствии с которой смонтирована
электроустановка:

  • дату проведения испытаний;
  • место проведения испытаний:
  • климатические условия проведения испытаний (температура, влажность, давление):
  • цель испытаний;
  • нормативный документ, на соответствие требованиям которого проведены испытания (стандарт, правила, нормы и т. п.);
  • перечень применяемого испытательного оборудования и средств измерений с указанием наименования и типа испытательного оборудования и средств измерений, диапазона и точности измерений, данных о номере метрологического аттестата или свидетельства и дате последней и очередной аттестации и поверки:
  • значения показателей по нормативным документам и допусков;

— фактические значения показателей испытанных электроустановок с указанием
погрешности измерений при необходимости;

—           вывод о соответствии нормативному документу по каждому показателю;

  • заключение о соответствии (или несоответствии) испытанной электроустановки, ее элементов требованиям стандартов или других нормативных документов;
  • подписи и должности лиц, ответственных за проведение испытаний и оформление протокола испытаний, включая руководителя электротехнической лаборатории;
  • печать электротехнической лаборатории (или организации);
  • указание о недопустимости частичной или полной перепечатки или размножения без разрешения заказчика (или электротехнической лаборатории).

-указание, что протокол испытаний распространяется только на испытанную
электроустановку.

12.5 Исправления и дополнения в тексте протокола испытаний после его выпуска не
допускаются. При необходимости их оформляют только в виде отдельного документа
«Дополнение к протоколу испытаний» (номер, дата) в соответствии с приведенными выше
требованиями к протоколу.

12.6   В протоколе испытаний не допускается помещать рекомендации и советы по
устранению недостатков или совершенствованию испытанных электроустановок.

 


  1. Нормативные ссылки.

  2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). — 7-е изд. — М: изд-во НЦ ЭНАС, 2006г.
  3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Госэнергонадзор Минэнерго России. — М.’. ЗАО «Энергосервис», 2003г.
  4. ГОСТ Р 50571.16-2007 «Электроустановки зданий. Часть 6. Испытания- Гл.61. Приемо-сдаточные испытания» — М: Изд-во стандартов, 2008.
  5. ГОСТ Р 8.563-2009 «Методики выполнения измерений». Введён в действие от 15 декабря 2009 г. № 1253-ст. ФГУП «Стандартинформ».
  6. ГОСТ 12.3.019-80 ССБТ «Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности» — М.: Изд-во стандартов, 1987.
  7. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. (ПОТЭЭ) Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 г. №328н
  8. ГОСТ 10434-82 «Соединения контактные, электрические»

После испытаний вы получите

Технический отчет

  • Объем выполнених испытаний (работ)
  • Заключение о соответствии всей системы электроснабжения требованиям нормативных документов

Протокол испытаний

  • Результаты измерений фактического состояния электрооборудования
  • Соответсвие электроустановки требованиям нормативной и проектной документации
  • Заключение о соответствии электрооборудования ГОСТ, ПУЭ, ПТЭЭП
  • Ведомость дефектов (выявление неисправностей и замечания)

Подробные рекомендации

  • По улучшению показателей системы электроснабжения
  • По защите электрооборудования от коротких замыканий
  • По устранению выявленых неисправностей и замечаний
  • По устройтву заземления и молниезащиты
  • По безопасной эксплуатации электрооборудования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *